Если наша естественная реакция не вписывается в наши внутренние нормы (наше понимание «правильно и «неправильно»), то она подавляется и как бы запечатывается в теле.

Например, ребенку свойственно природное любопытство, интерес ко всему, что его окружает. Именно эмоция любопытства и интереса заставляет его активно познавать окружающий мир. Благодаря этому он развивает и обретает уверенность, чувство безопасности и доверия к миру. Именно это для него «хорошо». И он меряет лужи, разбирает на составные части исправные часы, не хочет ложиться спать по часам, задает множество глупых, на наш взгляд, вопросов…

А взрослые зачастую всеми возможными способами делают ребенка удобным в первую очередь для себя. И всячески дают понять ребенку, что его действия «неправильные и плохие»! А в душе у ребенка происходит эмоциональная буря, с которой ему трудно справиться. Прежде всего этому мешают страх наказания и… доверие и любовь к родителям! Ведь что бы ни делали родители, в первые годы жизни для детей они являются богами! И ребенку легче принять, что это с ним что-то не в порядке, нежели поставить под сомнение правильность их поведения.

Часто шлейф таких первых внутренних конфликтов из детства формирует недоверие человека к своим чувствам, мыслям. Это перекрывает интуитивный канал и тормозит развитие ребенка. Постепенно он теряет внутренние ориентиры и становится, как флюгер, зависимым от чужого мнения. В результате его неизменным спутником становится глубокое чувство неуверенности, тревоги и напряжения. Именно ’телесная реакция формирует уровень физического и душевного здоровья ребенка. А в дальнейшем это проявляется во взрослой жизни.

Если у ребенка сильная психика, он активно протестует. Здесь мы можем наблюдать его не мотивированное, как нам кажется, агрессивное поведение. Ребенок перестает быть управляемым. Без помощи взрослых ему не удается вернуться к самому себе. И он переходит в разряд трудных. На мой взгляд, активно протестующий ребенок лучше, чем тихий и послушный. Он, конечно, удобен, но впоследствии это выливается в безынициативность и склонность к наркомании, алкоголизму, пищевой и игровой зависимости. Как правило, таким детям трудно строить полноценные и счастливые отношения. Для них и во взрослой жизни характерно попадать в зависимые отношения.

Уважаемые взрослые! От вас во многом зависит то, насколько счастлив и успешен будет ваш ребенок! Задача взрослых состоит именно в том, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку в жизни, а с другой — не мешать его развитию! Научитесь быть не только любящими, но и мудрыми родителями!

А далее на смену родителям приходит общество. Оно также всеми доступными средствами делает человека удобным для себя винтиком в своем великом механизме. Для начала оно самыми различными способами формирует в нас образцы «правильного» поведения и мышления. Человек именно на первых порах своей жизни формирует цели, которых стремится достичь, исходя из этих норм и правил. Кто-то решает за тебя, что «ты этого достойна»; иметь… быть — круто».

А насколько это действительно тебе нужно? Так под влиянием массового гипноза забываются истинные потребности нашей души. Более того, наши глубинные потребности часто входят в конфликт с тем, что от нас ожидают семья, близкие и общество в целом. Самая же глубинная потребность нашей души — это потребность реализовать свои природные таланты! Они даны Богом каждому. Только один, как в известной библейской притче, зарывает их в землю или растрачивает, часто даже не осознавая, каким даром владеет, а другой использует, приумножая и создавая богатство. Для одного это материальные блага, для другого — духовные ценности. Когда мы следуем чуждым нашей душе целям, наше тело реагирует на это напряжением и чувством неудовлетворенности. Поток энергии жизни в теле человека нарушается.


Если в детстве рядом с вами не оказалось мудрых и умеющих «правильно» любить родителей, нет смысла печалиться и переживать по этому поводу.

Прочитано раз: 59, за сегодня 1